Предварительный обзор Project xCloud

Служба потоковой передачи игр от Microsoft позволяет выбирать, как и когда играть.

Предварительный вердикт: Project xCloud выглядит многообещающе, плавно воспроизводит игры и способен работать с меньшей задержкой, чем его конкуренты, но мы обеспокоены тем, сохранится ли стабильность, когда серверы получат нагрузку больше, чем несколько компьютеров в демонстрационном зале.

Плюсы:

  • Работает со скоростью 7-10 Мбит/с;
  • Плавное изображение и качество потоковой передачи;
  • Игровой прогресс переносится на ПК и консоли;
  • Работает с играми ААА;
  • Надежная работа управления;

Минусы:

  • На данный момент анонсирован только для Android;
  • Сложнее работает в быстрых онлайн-играх;
  • Иногда отваливается соединение;

В прошлом году Microsoft анонсировала Project xCloud, собственный сервис потоковой передачи игр, цель которого – позволит вам играть в ААА-игры на любом устройстве, которое найдется под рукой.

Project xCloud планирует использовать существующие центры обработки данных Microsoft, разбросанные по всему миру, путем оборудования серверов комбинируемыми деталями консолей Xbox One, призванными запускать потоковые игры и транслировать их даже на ваши мобильные устройства – планшеты, смартфоны и так далее.

До этого момента проект оставался довольно скромным: сотрудники Microsoft тестировали потоковый сервис внутри компании, но теперь компания открывает публичный предварительный тест, позволяя пользователям, проявляющим интерес к технологии, тестировать сервис потоковых игр самостоятельно.

И пока Microsoft утверждает, что Project xCloud уже сейчас может транслировать 3500 игр – обещая 1900 потенциальных игр на подходе – предварительная сборка позволяет нам опробовать только четыре серьезных игры: Gears 5, Halo 5: Guardians, Killer Instinct и Sea of Thieves.

Тем не менее, производитель обещает, что сервис будет распространен на 54 страны (с центрами обработки данных в 140 странах), когда система будет отлажена и готова.

Мы протестировали Microsoft Project xCloud на E3 2019, затем некоторое время провели за предварительным просмотром, и вот что мы думаем.

| PROJECT XCLOUD: НАСТРОЙКА

Предварительный обзор Project xCloud

Сложно описать дизайн облачного сервиса, особенно когда реальная итерация xCloud может отличаться от устройства к устройству. Что ещё сложнее описать, так это сервис, о котором Microsoft продолжает молчать. Несмотря на то, что некоторые детали мы всё же получили, особенности работы Poject xCloud, планы на будущее и дата выпуска, на самом деле, держатся в секрете.

Сначала мы получили доступ к сервису во время презентации Microsoft на E3 2019 и попробовали два ААА-проекта: Resident Evil 7 Biohazard и Forza Horizon 4. 

Обе игры работали с новыми контроллерами Xbox Elite Pro 2, способного закрепить смартфон и передавались в потоковом режиме на Samsung Galaxy S10 – в настоящее время Project xCloud поддерживает только Android-устройства под управлением Android 6.0 Marshmallow и новее.

Контроллер Xbox громоздкий, практически слишком большой, чтобы вы могли соединить его с устройством, которое должно быть легко переносимым. Несмотря на то, что он работает превосходно, мы не можем представить себе, как вы кладете его в карман на ходу. Возможно, вы сможете использовать сервис без контроллера, но мы подозреваем, что сенсорное управление останется неудобным для игр класса ААА.

К счастью, всё контроллеры Microsoft работают с xCloud, компания сотрудничает с третьими сторонами, чтобы обеспечить поддержку большего количества контроллеров. Надеемся, что они станут меньше и легче.

Когда речь зашла о тестировании сервиса во время предварительного просмотра, мы выбрали более крупное устройство: Samsung Galaxy Tab S4.

Для тестеров предварительной версии сервиса, Microsoft привела собственные требования к оборудованию. Для начала, вам следует использовать устройство с Android 6.0 или выше, устройство также должно поддерживать Bluetooth 4.0 для подключения беспроводного контроллера Xbox One с поддержкой Bluetooth (который вам действительно необходим). Кроме того, вам потребуется учетная запись Microsoft. Наконец, вам нужно подключение к Wi-Fi.

Сразу стало очевидно, что играть на планшете значительно лучше, чем на смартфоне. Если вы последуете этому маршруту, мы рекомендуем использовать чехол с подставкой, чтобы установить планшет в удобную для игры позицию, потому что лежа на столе он обещает быстро сказаться на вашей шее.

Тем не менее, планшет лучше подходит для Project xCloud: экран больше, текст становится разборчивым и, как правило, контроллер кажется более пропорциональным. С ним опыт напоминает Nintendo Switch. Но большой экран также означает, что вы можете заметить больше проблем – но мы вернемся к этому позже.

| PROJECT XCLOUD: ЗАДЕРЖКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Предварительный обзор Project xCloud

Когда мы опробовали Project xCloud на E3 2019, мы обнаружили, что обе предложенные игры оставались на удивление плавными, учитывая, что мы играли в переполненном Microsoft Theater. 

Мы не испытывали проблем с задержкой при вводе данных с контроллера, изображение оставалось четким и практически не уступало воспроизведению с консоли. Представитель компании сказал, что в настоящее время служба работает со скоростью 10 Мб/с, а ради оптимальной производительности рекомендуется 7-10 Мб/с. Это не единственный вариант, сервис может работать на скорости 4 Мб/с – хотя качество не идеальное.

Согласно Microsoft, существует порог задержки, на какой именно и чем это обернется пользователю, пока неизвестно. Нам просто сказал, что «плавность важнее всего» и это главный фокус компании на данный момент.

Вопреки ожиданиям, производительность не стала проблемой. Это связано с тем, что служба работает только на нескольких смартфонах в данный момент, а ещё мы сомневаемся, что 10 Мбит/с является оптимальным решением. Возможно, для определенных игр, но у каждого разработчика свои ожидания – поэтому, пока 10 Мбит/с могут работать в одной игре, вы можете столкнуться с проблемами в другой игре.

Кроме того, если вы испытываете любые проблемы со зрением, вы можете столкнуться с трудностями, пытаясь разобрать экранные меню телефона и текст меньшего размера – в частности, поскольку разрешение обычно составляет только 720р.

Предварительный обзор Project xCloud

Первые трещины проявились, когда мы опробовали предварительный просмотр Project xCloud на собственном оборудовании и собственном подключении к сети Интернет.

Мы опробовали услугу в редакции, где скорость подключения к сети Интернет составляет 20 Мбит/с (гораздо выше той, что нужна Microsoft для работы xCloud), задержка составила 40 мс. Мы также тестировали сервис в домашних условиях, где скорость загрузки составляет 25 Мбит/с, а пинг – 25 мс, при этом соединение делится между пятью пользователями.

Приятно удивил тот факт, что Project xCloud в обоих случаях работал довольно плавно, сохраняя четкость изображения и стабильную производительность. Sea of Thief выглядела просто потрясающе, хотя были некоторые случаи, когда соединение на мгновение обрывалось. Когда речь зашла о Killer Instinct, нам не пришлось испытывать проблем с управлением. Вишенкой на торте стала Halo 5: Guardians, которая работала так же гладко, как и на консоли, с небольшими визуальными потерями.

Однако, пока некоторые игры выглядят и воспроизводятся потрясающе, другие – нет. Мы должны отметить, что наибольшее количество проблем вызвала Gears 5. Мы ворвались в онлайн-аркаду Gears 5 с пигом в 15, а затем столкнулись с большими проблемами.

Когда Gears работает хорошо, игровой процесс становится чудом. Странно иметь возможность играть в ААА-проект Xbox на планшете в офисе. Однако мы неоднократно испытывали проблемы с частотой кадров, задержкой и разрывом кадров. Понятно, что Gears передает больше данных, чем Killer Instinct, но это ключевая особенность любого онлайн-шутера, поскольку каждая задержка здесь оборачивается смертью.

| PROJECT XCLOUD: ПЕРВОЕ МНЕНИЕ

Предварительный обзор Project xCloud

Мы по-прежнему впечатлены Microsoft Project xCloud, однако есть некоторые проблемы, которые определенно необходимо устранить перед окончательным релизом, среди них проблемы производительности Gears 5, случайные обрывы соединения и, конечно, обязательное введение поддержки iOS. При этом мы ожидаем, что любые проблемы можно списать на бета-версию и, вероятно, они будут решены к моменту официального запуска.

Что касается реального качества потокового вещания и общего опыта, xCloud, кажется, выполняет свои обещания, предлагая поклонникам Xbox возможность играть без проблем на ходу и не терять свой прогресс – всё это на средних скоростях подключения к сети Интернет.

Сможет ли xCloud выдержать нагрузку, когда сервисы будут открыты для всех, другой аспект, который важно учесть, но до сих пор xCloud, похоже, имеет преимущество перед конкурентами (а именно, Google Stadia), когда речь заходит о задержке и производительности. Мы не можем дождаться, когда увидим, что собирается предложить xCloud на релизе.