Во время презентации Surface Book 2 для группы журналистов в середине октября в Нью-Йорке, глава Microsoft Devices, Панос Панай, сосредоточил внимание на превосходстве нового сенсорного экрана гибридного планшета 2 в 1.

По общему признанию, и чтобы не дискредитировать преданность Паная своей идее, мы слышали множество подобных речей, так, например, Тим Кук из Apple говорит, что последнее поколение iPhone – лучшие смартфоны. Но в данном случае всё так, на сегодняшний день Microsoft разработала лучший экран с Surface Book.

Но, когда вы разговариваете с кем-то вроде Стива Батиче, технического специалиста Microsoft, работающего над аппаратным дизайном планшетов и ноутбуков, вы начинаете понимать, как много инженерной работы и изобретательности лежит в основе такого решения. Фактически, Microsoft прорабатывает свои дисплеи вплоть до каждого пикселя – ну, почти.

«Когда мы проектируем экраны, мы, например, указываем, что нам нужен ЖК-дисплей с отрицательным режимом, мы указываем и точное количество пикселей, что является уникальным решением» – рассказывает Батиче. «Никто не создает такого количества пикселей, выдерживая точный размер и формат. И, если вы посмотрите на цифры, мы на самом деле выходим на сладкие значения, которые математически хороши. Таким образом, возьмите 15-дюймовый дисплей, его соотношение сторон 3 на 2. Если вы разделите цифры, получится, что на самом деле он 12,5 дюймов в ширину, а это ровно 12,50, довольно приятно, что цифры оказываются такими красивыми».

Учитывая этот уровень внимания к деталям и склонность к математической красоте, вы начинаете задумываться о том, что конкретно входит в этот процесс. В конце концов, процесс не такой сложный, как если бы Microsoft разрабатывала экраны внутри компании. Но именно этого компания не делает.

Вот почему… мы не работаем непосредственно с дисплеем: на самом деле мы разрабатываем электронику, которая управляет дисплеем.

«Все наши дисплеи приходят обычными, с точки зрения характеристик», — говорит Батиче. «Многие инженеры Microsoft внедряются в экран, выполняют механическую интеграцию, разрабатывают дизайн подсветки, компонуют пиксели, формат, работают с жидкими кристаллами, иногда мы даже вмешиваемся в транзисторную структуру, если нужно что-нибудь изменить».

Проще говоря, Microsoft по существу разрабатывает всю начинку дисплея. Чем занимаются производственные партнеры?

«По большей части, конечно, наши партнеры также являются экспертами в этой области. Но мы обнаружили, что существует так много переменных, когда вы создаете дисплей, которые нужно настроить, чтобы добиться компромиссов между производительностью и потреблением энергии, стоимостью и эффективностью, партнер не может предугадать потребностей. Выполни настройку сам и приди к правильным компромиссам для Surface», объясняет Батиче.

«И, как правило, мы создаем команду, которая живет и дышит с нашим партнером, мы очень тесно работаем с этим партнером, фактически, он участвует в создании дисплее. Логично, что иногда партнеры спрашивают: «Можем ли мы использовать этот дисплей для других?» и, иногда, мы говорим «Нет». Это пример того, что мы говорим о собственном дисплее: наши партнеры не могут развернуться и продать его кому-то другому».

По сути, вплоть до того, как дисплей попадет на конвейерную линию, команды технических специалистов и инженеров Microsoft по локоть запускают руки в процесс. Нам объясняют, что благодаря такому подходу, не говоря уже о вкладе юридического отдела Microsoft, проекты становятся интеллектуальной собственностью компании.

Экран Microsoft Surface Book 2: Самый тонко настроенный экран

Microsoft разрабатывает чипы… Просто, чтобы вы знали

Фактически, команда из Редмонда, штат Вашингтон, разработала IP для своего собственного процессора за проектированием дисплея для своей линейки продуктов Surface. Это то, что называется чипом TCON или контроллером синхронизации.

Нет, Microsoft в ближайшем будущем не собирается конкурировать с Intel. Вы должны рассматривать чип в качестве сопроцессора, который контролирует очень специфическую функцию дисплеев Microsoft: поведение пикселей по мере их взаимодействия.

«Чип TCON управляет дисплеем. Вот почему… мы не используем свои дисплеи: мы разрабатываем электронику, которая управляет самим дисплеем», — рассказывает Батиче. «Этот чип TCON, очевидно, управляет пикселями, но он также выполняет две другие функции. Он использует таблицу трехмерного цветового поиска, что позволяет реализовать расширенные цветовые нагрузки – быстрое переключение цветов по таблице, чего не делает ни один другой компьютер, значительно ускоряет работу».

Эта последняя часть, пожалуй, самая интригующая черта процессора Microsoft TCON, что и продемонстрировал Батиче нам во время нашего разговора на мероприятии. Батиче провел линию в приложении Sticky Note, не отрывая Surface Pen от экрана, он провел линию за пределы окна приложения, оставив серые следы цифровых чернил на обоях рабочего стола, которые почти сразу исчезли.

Вы можете думать о нас, как о производителе, который просто проектирует процессоры.

Этот TCON научился работать с чернилами ещё до Windows 10. Но, есть ещё одна часть головоломки, это ASIC или Application-Specifit Integrated Circuit, технология, разработанная Microsoft специально для своих дисплеев.

Экран Microsoft Surface Book 2: Самый тонко настроенный экран

Виджет от SocialMart

«Мы взяли наш ASIC, разработанный для сенсорного экрана и дисплея, затем напрямую подключили его непосредственно к TCON. Итак, у нашего сенсорного ASIC есть сигнал, который делится на операционную систему и непосредственно на дисплей», — объясняет Батиче. «Итак, когда вы опускаете стилус, его сигнал отправляется непосредственно на дисплей, и мы фактически выводим цифровые чернила перед операционной системой. Вот почему мы можем предложить лучший отклик в мире в 22 миллисекунды, потому что, как только наша ASIC получает сигнал на сенсорном экране и контроллере дисплея, система отображает чернила непосредственно на экране».

Но если цифровые чернила на продуктах Surface будут отображаться до того, как ОС о них даже узнает, перед тем, как стереть лишние чернила, потеряются до 50 миллисекунд данных. Но как насчет пользовательских шрифтов и цветов, которые могут быть вызваны только через ОС? Естественно, Microsoft подумала и об этом.

«Мы разработали ещё одну важную вещь, чтобы узнать, какой цвет и размер кисти использовать, потому что сенсорный контроллер этого не знает, контроллер дисплея тоже, а операционная система и приложение с ними не взаимодействуют. Мы создали API [интерфейс прикладного программирования], работающий напрямую с цифровыми чернилами, который общается с контроллерами в реальном времени, указывая размеры, цвета, стили и выполняя повторный рендеринг».

Если вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько сильно Microsoft стоит за своим утверждением о том, что рисование и письмо на продуктах Surface с помощью Surface Pen кажется похожим на рисование по бумаге – производитель разработал не один, а два чипа. И это только начало.

Экран Microsoft Surface Book 2: Самый тонко настроенный экран

Microsoft: Следующий безупречный производитель

Во время нашего разговора, Батиче раскрыл больше подробностей о дисплеях компании, которые были разработаны внутри, например, ЖК-модуль, который определяет точность экрана (менее 10 мм, в случае Surface Book 2) и самостоятельно адаптивную частоту обновления, которая дебютировала на Surface Pro 4, изменяя частоту обновления экрана в зависимости от того, когда и как он используется.

После беседы с Батиче только об одном сегменте разработки, реализованном в конечном продукте, в данном случае Surface Book 2, уровень инвестиций компании в создание собственного оборудования очевиден: он огромен.

Оценивая и совершенствуя серию Surface с 2012 года, Microsoft пришла к тем же выводам, что Google сделал совсем недавно, а Apple сделала за несколько десятилетий до них обоих: если вы хотите, чтобы что-то было сделано правильно, делайте это сами. Ну, или найдите друзей, которым вы можете доверять.

«Думайте о нашей компании, как о безупречном производителе, который просто проектирует чип. И, как и любой изготовитель без фабрик, вы можете полностью контролировать процесс разработки. Это обычное дело, когда вы проектируете собственные чипы» — объясняет Батиче. «У вас есть покупатель, поставляющий собственный IP, а есть производитель, также помещающий собственный IP. Есть вещи, которые не нужно переделывать – это глупо. И вот что: чем сложнее дисплей, тем больше мы должны быть вовлечены. Но мы точно не говорим: «Нам нужен дисплей, который будет делать то-то, пожалуйста, сделайте его нам», а затем волшебным образом получаем готовый дисплей. Это не работает – вы просто не получите нужного продукта».

Вот лучшие планшеты 2 в 1, к которым присоединился Surface Book 2.